March 7

Как сделать + 112,6 % к выручке через систему маркетинга и продаж

Мы этого ждали и он пришел: кейс, через который мы можем рассказать, что маркетинг и продажи не могут растить прибыль компании в одиночку. Хотите знать как навести порядок в одном отделе и получить много заявок в другом? Тогда читайте этот кейс, чтобы создать феншуй в своем бизнесе⬇️

Проект:
В мае на консалтинг к нам зашел клиент с запросом ввести в должность РОПа и выстроить системную работу отдела без просадок в объемах продаж 💸
Ниша: Производство изделий из природного камня 🏔

Точка А за апрель:

Средний чек — 53 227 руб. Выручка в апреле составила — 2 290 893 руб.

ЧТО ИМЕЛИ НА СТАРТЕ:

🔸Работают 2 менеджера 👥
🔸Из рекламы приходило 136 заявок в месяц
🔸Продаж — 43
🔸Конверсия в продажу из рекламы = 31%, общая конверсия со всех источников трафика — 13%

В отделе продаж не было системы и порядка: планерка длилась 40 минут, что отнимало время у сотрудников, система мотивации была завязана только на % от продаж, crm велась некорректно, не все показатели воронки были оцифрованы, РОП не знал, как управлять менеджерами: задачи игнорировались, или выполнялись некорректно.

Что сделали на обучении с РОП-ом:

1. Составили карту гипотез. Разделили показатели на количественные и качественные и простроили гипотезы по улучшению каждого показателя

2. Внедрили учет АBCD-лидов в CRM-системе чтобы оценить качество трафика и корректно учитывать конверсии по воронке

В компании не было коммуникации между двумя отделами - маркетинга и продаж. РОП и маркетологи на аутсорсе не обменивались должным образом информацией, так как , в CRM-системе не было даже полей для сегментаций заявок. Маркетолог приводил заявки и не понимал, какого они качества, а отделу продаж приходилось работать со спамом.

Мы внедрили учет АBCD-лидов в CRM-системе, для того, чтобы:

  • оцифровать долю спама из рекламного трафика
  • оценить качество трафика и корректно учитывать конверсии по воронке
Суть ABCD-сегментации: вы делите клиентов на сегменты, по степени готовности приобрести ваш продукт

Через сегментацию увидели, что с рекламы идут не целевые лиды - из сегментов C и D. Передали информацию в отдел маркетинга, оптимизировали кампании откуда приходит больший объем CD и доля качественных и целевых заявок увеличилась в разы.

В итоге удалось снизили % спама на 2% уже через 2 недели. Конверсия из КЭВ (ключевого этапа воронки) в сделку выросла в 2 раза с 25 до 49%.

Через систему маркетинга и продаж можно подсветить зоны, которые не дают расти, например через отдел продаж можно увидеть сколько спама валит с рекламы и подкрутить показатели в рекламной кампании, чтобы снизить этот процент. Пока не будет порядка в продажах, компания не будет эффективно работать, а маркетинг вообще будет идти в минус.

3. Чтобы выстроить системную работу отдела продаж сделали следующее:

Внедрили систему проведения планерок через механику результат - анализ - действие. Время планерки сократилось до 15 минут на 3-х менеджеров. Следовательно у операторов высвободилось время на обработку заявок.

Подобрали мотивационный модуль для каждого сотрудника. В результате за последнюю неделю менеджеры показали максимальную эффективность, а за одну пятницу сделали продаж на 500 тыс.
Составили удобную книгу продаж с навигацией по блокам: что продаем и как. В ней же поместили регламенты работы с входящими заявками, а также регламент работы в CRM-системе, чтобы менеджеры четко "играли по заданным правилам", а не делали, как им захочется.

Привязали к системе мотивации менеджеров KPI, где прописали бонусы и штрафы за выполнение / невыполнение задач по регламентам, работу по скриптам и так далее.

4. Скрипты продаж

Отдельный пункт в этом кейсе - разработка скриптов продаж.
Скрипты разработали, но "натянуть” их на менеджеров не получилось - они просто по ним не работали.

Что мы сделали: внедрили контроль качества (внешний), который позволил вести рейтинг и по баллам отслеживать, кто работает по скриптам и регламентам, а кто нет.

По итогу, конверсия скрипта квалификации оказалась = 54%.

“Натянуть” скрипты на менеджеров иногда не просто, особенно, когда операторы раньше работали вообще без них. Но стоит помнить, что конверсии в продажи повышают именно скрипты, ни в одной компании мы не видели, чтобы отдел продаж работал на 100% эффективно без этих документов. Если у вас еще не внедрены скрипты вы теряете в прибыли, исправляйтесь.

5. Разработали и внедрили продающий формат коммерческого предложения, который автоматически рассчитывает сумму проекта и интегрируется с CRM и 1С. Это дало увеличение конверсии с этапа КЭВ в продажу - в 2 раза!

6. Разработали систему аттестации по продукту, продажам, график проведения аттестации для новых менеджеров и для "старичков". Самый главный рычаг продаж - знание менеджерами продукта и постоянное улучшение этих знаний!

7. Оцифровали все показатели по воронке продаж, чтобы внедрять более точечные гипотезы роста конверсии и влиять на самые узкие места в воронке продаж.

Итоги обучения РОПа и внедрения инструментов продаж:

  • Рост выручки в 2 раза за 2 месяца
  • Руководитель и продавцы введены в должность, понимают свои зоны ответственности, функции и задачи
  • Оптимизация расходов на рекламный бюджет (расходы сократили, конверсию увеличили)
  • Все показатели воронки оцифрованы. Есть возможность влиять на каждую метрику, строить верные гипотезы и оценивать результат.

Работа отдела продаж стала системной и прогнозируемой


Ключевые этапы работы визуализировали в фигме в виде карты. Можно посмотреть по ссылке на Rutube

Точка Б на июнь 2023:

Удвоили выручку, при этом: ⁃ Кол-во договоров выросло на 16,3% ⁃ Средний чек 97 400 руб. (в сравнении с 53 тыс на старте)

Добились удвоения выручки не только количественным ростом объема продаж, но и качественным показателями: ⁃ Конверсия из КЭВ-а (ключевой этап воронки) в сделку выросла в 2 раза с 25% до 49% ⁃ Средний чек увеличился до 97 400 руб.

Выручка за июнь составила 4 869 989 руб.

Стоит ли вам обучить вашего РОП-а, внедрить скрипты, регламенты и обновить КП, чтобы получить такие показатели? Да, если вы хотите влиять на свои продажи. Да, если вы хотите не зависеть от настроения менеджера, а выстроить отдел продаж, как актив, который генерит выручку, независимо от кадровых перестановок.

Золотое правило системы маркетинга и продаж: на выручку влияют оба. Чтобы делать больше продаж и увеличивать прибыль, недостаточно решать проблемы только на 1 уровне. Маркетинг может приводить лиды, а отдел продаж их сливать, или наоборот, отдел продаж может работать на 100%, а с рекламы заявок нет. Так что работаем в связке, закрываем дыры сразу в 2 блоках и только так растем в деньгах.

Система маркетинга и продаж - это не сложный механизм, а эффективная связка, результат работы которой мы видим в цифрах. Решайте задачи своей бизнеса комплексно. Хотите вырасти в прибыли - работайте с одной системой на 2 блока - маркетинга и продаж.

Хотите наладить систему в своем бизнесе? Записывайтесь на консультацию, разберем ваш запрос и построим стратегию выхода на х2 прибыли